• 0002.png
  • 0003.png
  • slider.jpg
  • baner.jpg
  • 0001.png

Психологічна служба

Подросток и компьютер

В настоящее время практически в каждой семье есть персональный компьютер. И практически каждый  подросток с увлечением и подолгу сидит перед дисплеем.  К сожалению данная увлеченность достаточно часто перерастает  в геймерство, или Интернет- аддикцию. 

 

Специалисты различают непатологическую и патологическую формы  данного увлечения.  Действительно, кмпьютер уже  давно и достаточно прочно  вошел в нашу жизнь на работе, семейном быту, так и в школе, где преподавание дисциплины информатики входит в учебный план в качестве обязательного предмета. Занятия в компьютерном классе,  как и выполнение домашних заданий с использованием компьютера уже стали неотложной составляющей современной учебной деятельности детей школьного возраста и в определенных дозах не несет в себе негативных последствий.

Неприятности наступают тогда, когда потребность в работе на компьютере, в виртуально взаимодействии и играх становится чрезмерной и доминирующей. И тогда уже следует говорить  возникновении аддикции -  сосредоточении стремления  подростка исключительно на одном виде или одной сфере деятельности, при чём во вред иным биологическим, психологическим, образовательным и социальным  потребностям.  Следствием того как правило, становится «уход» индивида из реального мира в мир нереальности с формировании патологических черт личности зависимого типа. 

Возникновение Интернет -  имеет  различные механизмы возникновения и по разному протекают и закрепляются.  К подростковой группе  хобби – увлеченности относится приблизительно четверть зависимых подростков - игроманов. Такие сверхувлеченные  подростки, при своевременном вмешательстве авторитетных для   взрослых имеют возможность избавиться от  игровой зависимости.  Однако, как установили исследователи к этой группе принадлежат не более 20%  увлекающихся подростков. В большинстве остальных случаев формирования игровой аддикции у подростков  формировались  определенные эмоционально-личностные предпатологические черты личности, обусловленные сложностями протекания подросткового кризисного этапа личностного развития. Наиболее уязвимыми подростки с недостаточно зрелой эмоциональной сферой, импульсивностью, некоторыми акцентуациями характера. Для таких подростков компьютерные игры в  Интернете приобретают особенную привлекательность, доминирующую сверхценность и, в некотором роде,  становятся  смыслом жизни подростка. Все это не проходит бесследно и  безболезненно для формирования  личности подростка. Довольно часто психологи и психиатры диагностируют у зависимых подростков  инфантилизм, некоторую  задержку психического развития, другие  личностные недостатки.   Более того, подростки, имеющие сложности в реальной жизни – учении, развитии и общении со сверстниками, видят в Интернете некоторую отдушину, где они отвлекшись от сложностей действительной реальности, имеют возможность ощутить себя значимыми, авторитетными и вполне успешными. В данном случае речь идет о компенсирующей ролью виртуальной реальности. Но в данном случае данная компенсация имеет отрицательную направленность и только усугубляет ситуацию.   На фоне деперсонификации, точнее замене личностного общения сконструированным виртуальным возникают проблемы личностного развития.  При этом, являясь по сути проблемным ребенком для окружающих, прежде всего семьи, подросток

Убежден что никакой зависимости у него нет, а занимается он исключительно нужной и полезной для личностного развития деятельностью. Переубедить его бывает достаточно сложно. В своих помыслах он постоянно возвращается к компьютерным баталиям и очень недоволен, когда его лишают этого удовольствия. Если во время не принять решительных и кардинальных мер это может привести к потере интереса к общественной деятельности, школьной учебе, семейным  делам. Осознавая существующие проблемы и на словах соглашаясь с аргументами подросток, тем не менее,  не  принимает никаких мер и действий для изменения ситуации к лучшему. 

Наиболее привлекательными для него являются игры имеющие сложный , замысловатый сюжет и систему стимулирующих поощрений (баллы, очки, ранги  ит.д.).

С этой точки зрения  наиболее притягательными являются сетевые игры, рост рейтинга геймера, который в реальной жизни бывает недостаточно высок.

В настоящее время общепризнанно, что геймерство является  наиболее распространенной в подростковой среде Интернет-аддикции. Его привлекательность объясняется  отсутствием необходимости досконально владеть навыками работы на компьютере, при этом быть успешным в игре. Возможность личного участия в игровых действиях,  идентифицировать себя с различными героями намного интереснее для подростка, нежели чтение литературы или просмотр телепередач. Возможность достичь успеха сидя на стуле, не прилагая при этом никаких усилий, становиться для подростка значительно  привлекательнее, нежели заниматься спортом художественной и технической деятельностью.

В своих исследованиях Л.О. Пережогин, Н.В. Вострокнутов выявили широкий спектр социально-психологических отклонений в наиболее значимых для ребенка сферах жизнедеятельности: в семье, в школе, в сфере межличностных и  социальных отношений.

В семье имели место пробелы родительского воспитания, депрессия, неуравновешенность родителей, непоследовательность родителей в своих правилах и требованиях. Стрессовые состояния родителей, несовпадение  семейных, родительских требований  и интересов ребенка. 

В школе наблюдались неуспеваемость в учебе, конфликтность с учителями, неприятие одноклассниками.

Среди расстройств возрастного психического развития подростков определяющее значение имели:

– проявления задержанного развития с личностным инфантилизмом;

– расстройства привязанности;

– синдром дефицита внимания и гиперактивности, преимущественно его вариант, связанный с дефицитом  внимания, а не гиперактивностью.

 

Учитывая выше изложенное,  родителям и педагогам, при выявлении у подростка признаков сверх увлеченностью компьютером следует обращаться к специалистам психологической службы школы для проведения совместной коррекционной работы. 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru