• 0002.png
  • 0003.png
  • 0001.png
  • slider.jpg

Психологічна служба

Родителям первоклассников

Уважаемые родители!

Ваш ребенок стал учеником. Это новый, сложный и ответственный период в жизни вашего сына или дочери. Первые школьные дни во многом могут быть определяющими в его адаптации  к новой, школьной  жизни. Дети по разному входят в новую социальную роль, роль ученика. К этой роли надо привыкнуть, вжиться в неё, так чтобы чувствовать себя в школе непринужденно и комфортно. Ощущение удовлетворенности собой, своими успехами, доброжелательные отношения с одноклассниками и уважительное к учителю являются признаками благополучному восприятию себя членом нового сообщества сверстников, желание учиться и получать новые знания является признаком успешной адаптации школьника к новой своей социальной роли.

 

Специалисты выделяют три уровня адаптации детей к новым условиям своей жизнедеятельности  - школьного обучения. Ориентируясь на эти данные, можно и следует отслеживать особенности протекания этого непростого процесса принятия себя в качестве ученика.  

Первоклассники с оптимальным уровнем адаптации не испытывают затруднений  в обучении, успешно усваивают учебный материал, в школу идут с желанием, требования, предъявляемые к ученикам выполняют спокойно и охотно. Прилежны, дисциплинированны, исполнительны. Имеют достаточный авторитет в классе.

Первоклассники со средним уровнем школьной адаптации в общем также положительно относится к школе и занимается с желанием.   Успешно усваивает учебный материал, но уже при условии более детального и подробного объяснения со стороны учителя. Типовые задачи решает без затруднений. При выполнении усложненных учебных заданий, а также общественных поручений учителя им необходим контроль с его стороны. Имеют достаточное широкий круг друзей среди одноклассников.

Первоклассники с низким уровнем адаптации или безразличен к школьному обучению, либо относится к школе отрицательно. Не желая идти в школу, иногда симулируют недомогание, жалуются на плохое самочувствие.  В школе, рассеяны, несобранны,  неисполнительны  и  недисциплинированны. В усвоении учебного материала испытывают затруднения. При выполнении самостоятельных заданий требует контроля со стороны взрослых. Круг друзей ограничен, иногда имеет место изолированность в классе.     

Для успешной адаптации детей к школе необходимо доброжелательное участие родителей, моральная поддержка ученика, терпимость, готовность подбодрить и своевременно оказать помощь. На первых порах школьного обучения очень важно знание родителями школьных проблем ребенка, умение вовремя прийти на помощь, как при приготовлении уроков, так и решении иных школьных проблем. Для этого родители должны быть в курсе протекания учебы их ребенка.

Успешное обучение требует и определенных условий для выполнений домашних заданий. У ученика должно быть рационально организовано место для занятий дома, выработан четкий режим учебных занятий, досуга и отдыха.

Рабочее место школьника должно быть достаточно освещено, расположено так, что бы источник света был спереди слева. На столе не должно быть ненужных вещей. Приступать к выполнению домашних заданий следует приблизительно через   два часа после возвращения со школы. Ученик должен пообедать и отдохнуть. Можно и поиграть во дворе. Откладывать выполнение домашних заданий на позднее вечернее время не следует. Следует регламентировать учебную деятельность школьников, не принуждать ученика сидеть за столом пока не выполнит все уроки. Перерывы необходимы как  между выполнением различных предметов, так и одного предмета, если выполнение его требует продолжительного времени. Перерыв следует делать каждые 20 минут учебы, во время 10 минутного перерыва полезно сделать несколько гимнастических упражнений. Очень важно родителям знать меру, не стараться нагружать ребенка дополнительными  учебными занятиями сверх заданных в школе. Не заставляйте ребенка, переделывать плохо выполненную классную работу. Лучше совместно обсудить ошибки. Рутинное переписывание только отбивает желание учиться.

Систематически интересуйтесь школьными успехами ребенка и  при необходимости дополнительно с ним позанимайтесь, не забудьте приободрить и похвалить. Не повышайте тон при наличии ошибок. Следите за чистотой и аккуратностью выполнения домашних заданий, но исходите из реальных способностей и возможностей ребенка.  Не впадайте в другую крайность и не пытайтесь делать уроки за своего ученика.

Не забывайте о таких, на первый взгляд незначительных умениях как собрать свой ранец, сложить книги и тетради, пенал и т.п.

Забирая ребенка со школы, поинтересуйтесь у учителя, насколько активен и внимателен ваш ребенок на уроке,  как отвечает на вопросы учителя и задает ли вопросы сам. Умеет ли сформулировать вопрос или дать четкий правильный ответ. Как реагирует на замечания.

Проконсультируйтесь у учителя,  на какие проблемы и недочеты следует обратить внимание. Старайтесь быть в  курсе, какие у него сложились взаимоотношения в классном коллективе. С кем ваш ребенок дружит в классе, а с кем из одноклассников отношения не сложились.

Не забывайте что в таком важном деле, как обучение в школе, особенно успешная, положительного результата можно добиться лишь при условии эффективного взаимодействия школы и семьи. Никакая, даже самая лучшая школа,  не в силах достичь успеха без соответствующего семейного воспитания и совместного влияния на положительное развитие ребенка.  Между принципами семейного и школьного воспитания не должно быть противоречий. Оба института социализации ребенка, каковыми являются  семье и школа, должны действовать в унисон, согласовано и взаимно,  дополняя друг друга. Школа призвана давать ребенку научные знания, развивать интеллект ребенка и его кругозор. В семье же формируются нравственные ценности, формирует опыт построения продуктивных межличностных взаимоотношений.  На протяжении всей жизни человека именно семья является источником моральных качеств и ценностей человека.

Следует помнить всегда, что дети это самая большая ценность в нашей жизни и родители и в первую очередь должны стремиться познать тайны детской души и быть готовыми при первой же необходимости прийти на помощь своему ребенку и быть во взаимоотношениях с ним искренними.

Поэтому проявляйте чуткость к своему ребенку, вовремя отзывайтесь на его просьбы, если были к немы излишне резки или неправы- извинитесь. Признайте за ребенком право на ненарочную ошибку и вместо внушения, поддержите его в сложной ситуации. Хоть иногда пытайтесь поставить себя на место ребенка и оценить создавшуюся ситуацию с его точки зрения.  Тогда вам будет гораздо легче понять ребенка.

 

 И при любых обстоятельствах не забывайте оказать ребенку моральную поддержку, оставайтесь справедливыми. 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru