• 0001.png
  • 0002.png
  • 0003.png
  • baner.jpg
  • slider.jpg

Психологічна служба

Нежелание учиться как психолого  - педагогическая проблема 

Проблема нежелания учиться, или другими словами - отсутствие познавательной мотивации. Достаточно распространенная проблема современной школы.  Некоторые дети,  не достигшие необходимой социальной зрелости,  могут проявлять нежелание учиться уже с первых дней пребывания в школе, но чаще возникает на переломном этапе-переходе с младшего в среднее  школьное звено. Наиболее ярко проявляется у учащихся 7-9 классах  У старшеклассников чаще встречается  избирательное отношение к определенным предметам: старательность при изучении предметов, которые школьники считают нужными в дальнейшей учебе и жизни и прохладное- при изучении «не нужных», по мнению учащихся, предметов.

 

Кроме того охлаждение к учебе может иметь причины, обусловленные  внешкольными  обстоятельствами: напряженные  взаимоотношения в семье, проблемы со здоровьем, влюблённость, тем более не разделённая любовь, увлечение другими видами внешкольной деятельности.

Бывает, что нежелание ребенком изучать определенный предмет обуславливаются обидой ученика на конкретного учителя, который, по мнению ученика, несправедливо оценивает его достижения, предвзято относится к ученику. К сожалению, такие ситуации ещё имеют место в школе.                       Нежелание учиться может быть неосознанным сопротивлением принудительным методам родителей, которые всегда наказывают за неуспехи и оставляют без внимания и похвалы достижения ученика. Как учителя, так и родители иногда не понимают, что методы принуждения и наказания не заставят ребенка  никогда не принесут должных результатов. Принуждением можно заставить  ребенка сесть за учебник или взять тетрадь и ручку, но учение по принуждению, без желания, никогда успешным и продуктивным быть не может. Поэтому взрослым, как учителям, так и родителям следует находить различные пути поощрения, стимулирования детей к получению знаний. Замечать самое, казалось - бы, незначительное достижение и не делать трагедий при ошибках и неудачах. Тогда эмоционально и психологически раскрепощённый ребенок будет получать удовольствие от получения знаний, а не трепетать в ожидании наказания за неуспех.

Кроме того, постоянные придирки и критические замечания, могут привести ученика к разочарованию в своих способностях, формированию у него стойкой неуверенности в своих силах, заниженного уровня самооценки.

Постоянное несоответствие ожиданиям взрослых, сковывают инициативу ребенка, у него сковываются руки, теряется инициативность,  формируется мнение о себе как о неспособном ученике, от которого не следует ожидать никаких достижений. К сожалению, и у взрослых также может сформироваться мнение о данном ученике, как неспособном и безнадежном середнячке.

На такого ребенка просто  перестают обращать должного внимания, не оказывая ему надлежащей квалифицированной помощи.  При этом забывается совершенно очевидный факт, что абсолютно  бездарных и неспособных детей в обычной общеобразовательной школе практически нет. У каждого есть определенные способности, личностный потенциал, главное, чтобы этот потенциал был замечен и развит взрослыми.

Нельзя не остановиться на способе обучения, который также может лежать в основе неуспеваемости ученика. Если учитель отдает предпочтение методам, в которых ученикам отводится роль пассивного потребителя знаний, учитель не может заинтересовать, заинтриговать ученика, вызвать у него познавательный интерес, а также сформировать в ученике уверенность в своих силах результативность обучения тогда будет низкой.

Когда же ученик будет видеть в учителе не человека, ставящего ему оценки и укоряющего за нерадивость, а доброжелательного человека, старшего товарища, ведущего  к новым знаниям, тогда и учение для школьника будет не в тягость, а в радость. Встречающиеся же трудности  будут вызывать не страх, перед неминуемым наказанием, а стимулом приложения новых сил.

 

В тоже время нельзя не отметить, что интерес к абсолютно всем школьным предметам встречается очень редко. Поэтому ни учителям, ни родителям не следует правдами и неправдами стремиться   к отличным оценкам ученика по абсолютно всем учебным предметам. В большинстве случаев на место радости  познания  придут нервные срывы и расстройства. Здоровье же ребенка гораздо важнее всех отличных оценок вместе взятых.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru