Школа №54 Херсон

     

    Готовимся к экзаменам

    Сколько экзаменов каждому человеку приходится сдавать в своей жизни? Вряд ли возможно сосчитать. Много. Или очень много.

    Поступлении в первый класс, первое прослушивание в музыкальной школе, первая олимпиада в школе, соревнование – это ли не серьезное испытание? Постоянные контрольные работы, зачеты, публичные выступления – экзамены, экзамены, экзамены… Маленькие и большие стрессы…

    Как в такое непростое время сохранить работоспособность и хорошее настроение, как поддерживать хорошую физическую и психологическую форму? Уместно вспомнить, что волнение  – естественное, обычное состояние человека в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Часто легкое волнение является полезным. Если человек начал волноваться, – это означает готовность организма активно действовать, и такие ощущения даже помогают на экзамене, однако следует отделить волнение от тривоги, так как излишняя тревожность мешает ходу мислей.

    К любому экзамену – необходимо готовиться – и чем серьезнее будет подготовка, тем меньше будет тревожность.

     

    •  Подготовка места для занятий:  необходимо убрать со стола все лишнее, расположить учебники и тетрадки так, чтобы было удобно. Всегда соблюдать правила того, как необходимо сидеть за столом: свет падает с левой стороны (если ведущая правая рука, если ведущая левая – то свет должен падать с права), спина ровная, дабы избежать искривления (искривления влияют на общее состояния организма, так как сосуды «пережимаются» и кровь плохо циркулирует, что в итоге приводит к недостаточному насыщению мозга необходимыми веществами);
    • Психологи советуют добавить желтый и фиолетовый цвет в интерьер комнаты, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность, конечно, это не значит, что необходимо срочно делать ремонт, просто поставьте несколько картинок в этих тонах, таких чтобы Вам нравилось;
    • Режим дня  

    В трудное предэкзаменационное время нужно особенно позаботиться о поддержании своей работоспособности. Увеличить сон на 1 час. Если Вы не выспались, то на изучение того же материала Вы тратите значительно больше времени.

    Составьте план подготовки: т.е. давать установку мозгу, что конкретно будет изучаться, а не просто «немножко поучусь». Структурированный план помогает нашему мозгу распределить все по полочкам, поэтому можно делать схемы или выписывать основное по пунктам.

    Начинать лучше с самого трудного, но если никак не получается «раскачаться», тогда лучше начать с легкого и перейти к тяжелому.

    Лучше всего сопротивляющийся мозг воспринимает информацию с 7.00 до 12.00 и с 14.00 до 17-18.00 ч. Делайте перерывы каждые 60-90 минут. Перерывы не должны быть длительными (10-15 мин) и желательно наполнить их физической нагрузкой ил принять душ.

    Питание

    Далеко не последнюю роль в процессе запоминания и усвоения информации играет грамотное питание. Научно доказано, что концентрация внимания, память, хорошее настроение – совсем не случайность. Все это вполне достижимо с помощью еды. 20% калорий, потребляемых нами в день, «съедает» мозг. Соответственно, рацион определяет и умственные способности. Одни продукты стимулируют работоспособность, другие – быстроту мышления, третьи – концентрацию.

    • Лучшему запоминанию способствует морковь. 
    • От перенапряжения и психической усталости лучшее средство – лук. 
    • Орехи – для выносливости. 
    • Клубника и бананы, а также горький черный шоколад  помогут снять стресс. 
    • Для питания клеток мозга просто незаменима морская рыба. 
    • Улучшает кровоснабжение мозга черника.
    • Ничто не освежит ваши знания так, как лимон. 
    • А непосредственно перед экзаменом не забудьте съесть кусочек черного шоколада. 

    Запоминание и усвоение материала  

    •  Первый просмотр материала.
    •  Повторение наиболее существенных фактов.
    •  Выявление основных идей и их взаимосвязей.
    •  Составление плана.  

    1. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. На каждый вопрос составляйте краткий конспект или план. Дело в том, что краткую запись ваша память «сфотографирует», на экзамене вы ее обязательно вспомните, а по плану и остальное легко вспомнится.  

    2. Ответы на наиболее трудные вопросы развернуто пересказывайте, можно кому-нибудь, можно записать на диктофон и прослушать. Заодно и поймете, какое впечатление Ваш ответ произведет, да и в общем, это помогает корректировать свою речь (избавиться от слов-паразитов, выстраивать правильно предложения и т.д.).

    3. Не думайте «Я все равно провалюсь». Такие мысли не зря называют саморазрушающими. Они не только мешают готовиться, создавая постоянное напряжение и сумятицу в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как ни странно, не позволяют Вам ничего делать или делать все спустя рукава (а зачем, если все равно ничего не выйдет?). Поэтому сосредоточьтесь на конкретных задачах – продумайте программу подготовки на каждый день и настраивайтесь на успех, давайте установку нашему мозгу, что все получиться!

    4. Для лучшего запоминания выявите свой ведущий тип памяти:  

    • при хорошей зрительной памяти используйте рисунки и схемы; 
    • при слуховой – читайте вслух, слушайте текст, записанный на магнитофон и т.д.

    5. Перед экзаменом, не стоит учить материал до поздна, лучше принять душ и раньше лечь спать, дабы с утра голова была свежая, а не квадратная.

    Рекомендации по поведению до и в момент экзамена

    Первый шаг – психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать ее привычной.

    На экзамен приходите вовремя, за 15 минут до начала. Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже тоже – по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна. Поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

    Сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

    Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения

    • сядь удобно
    • глубокий вдох через нос (4–6 секунд)
    • задержка дыхания (2–3 секунды)
    • выдох

     

     Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать и т.д.

    Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

    Если Вам указывают на ошибки?

    Запомните: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать.

    Но признание ошибки – это не значит, что Вы несостоятельны, глупы или не способные просто данная попытка не удалась.

    А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху.

    Помни – не ошибается тот, кто ничего не делает! 

     

    УСПЕХОВ!

    © 2020 Херсонська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів №54 з поглибленим вивченням іспанської та інших іноземних мов